Супермаркет «Продсиб» Новосибирская область

внедрил кассы самообслуживания WINTEC SelfPOS 60 и ARTIX SelfPoint A1
«Продсиб»

Регион: Новосибирская область

Количество магазинов: 40+
Автоматизация процессов в современном ритейле становится неотъемлемой частью ведения успешного бизнеса. Одним из ключевых направлений является внедрение кассовых систем самообслуживания (КСО), повышающие эффективность работы магазинов и значительно улучшающие качество обслуживания клиентов.

Компания «Продсиб» столкнулась с актуальной проблемой, связанной с нехваткой кадров, что побудило её руководство искать инновационные решения для оптимизации работы. В данном кейсе мы рассмотрим, как «Продсиб» пришла к выбору КСО, какие шаги были предприняты для внедрения этой технологии, и какие результаты были достигнуты.
Почему вы решили выбрать КСО и какие шаги предприняли для этого?
В нашем случае выбор в сторону КСО пал не из-за тренда, а из-за необходимости, так как есть регулярная проблема с кадрами. Примерно в 2022 году я стал активно изучать рынок, чтобы понять, какие решения существуют по КСО и составил критерии, по которым буду их сравнивать.

Какие требования к КСО вы сформировали?
Со временем сформировались обязательные требования к КСО:
·      весовой контроль и самообучаемость системы;
·      интуитивно понятное меню;
·      кассовый сервер с возможностью работы как с КСО, так и с рабочим местом кассира с поддержкой обрабатывать до 1000 касс.
Протестировав около 6 различных решений как покупатель и как технический специалист, я остановился на выборе программного решения наших соседей из города Барнаул от компании «Artix».

Как проходил процесс внедрения?
Процесс внедрения прошел плавно, без каких-либо серьезных проблем. Сначала внедрение было сделано на товарно-учетную систему 1С: Розница. Мы обкатали обмены, маркетинговые акции, обучили персонал. Кстати, процесс обучения прошел очень быстро, так как программное обеспечение КСО для администратора магазина очень понятно и легко в применении.

Как проходило тестирование и внедрение в магазинах?
Мы установили 1 экземпляр КСО в один из центральных магазинов, отработали около месяца, получили обратную связь от магазина и внесли незначительные корректировки. С этого момента мы стали заказывать КСО на остальные магазины.

Какие результаты вы увидели после внедрения?
Проработав около 3 месяцев, мы увидели эффективность данного решения. В нашем случае около 20-25% покупателей идет на КСО, это очень хороший показатель, и мы считаем, что он будет только расти.

Какие еще внедрения были сделаны?
На сегодняшний день команда «Artix» сделала еще одно внедрение в нашу товарно-учетную систему 1С: ERP. Процесс прошел также без каких-либо серьезных замечаний.

Каковы ваши ближайшие планы?
В ближайших планах установка КСО во все розничные магазины холдинга и перевод рабочих мест кассира на систему «Artix».